ВашаГазета.ру

27.05.09 - 10:33

Закон не догоняет автопром? Курортный сезон не за горами. А препятствия на дорогах к морю еще не все устранили. Пробка на юг Те, кто недавно ездил на море по Джубгинской трассе, могли наблюдать, что часть дороги от Адыгейска почти до станицы Саратовской значительно расширена (ремонт начали делать еще зимой). Но знаки, ограничивающие скорость до 40 км/ч, стоят до сих пор. Ну и, естественно, за соблюдением правил в этих местах бдительно следят милиционеры. - На выходных с семьей решил выбраться в Горячий Ключ и попал в такую жуткую пробку, что проклял все на свете, - возмущается читатель газеты Михаил Кириченко. - Ну если вы уже все отремонтировали, почему бы не убрать знаки? Или проверяют водителей на прочность? А водители, надо сказать, в последнее время стали ой какими дисциплинированными! Еще бы, штрафы за нарушение ПДД заметно облегчают водительские кошельки, а тут еще, не ровен час, совсем без прав останешься. Вот и остается плестись по трассе 40 км/ч, притом, что есть реальная возможность разогнаться. Какой тут разгон, когда тебя поджидают за знаком. Вот и не верь после этого рассказам про «милицейские ловушки». Недельки через две поток путешественников к морю заметно увеличится. Трасса, и без того летом загруженная, вообще встанет. Возникает вопрос. Дорогу для каких целей расширяли? Чтобы на ней свободно разъезжать либо знаками препятствовать движению? К чему машине пятая ступень... Кстати, на загородных дорогах превышение скорости является одним из наиболее «популярных» нарушений правил дорожного движения. На самом деле, если есть возможность разогнаться, почему бы не набрать скорость до 120 км/ч? Но у нас подобные «шалости» караются законом. При этом вот уже много лет отечественные автопроизводители выпускают машины с пятиступенчатой коробкой передач. Все мы знаем, что на пятую скорость переключаем, когда автомобиль разгоняется до 100-120 км/ч. В то время когда почти на всех трассах России существует ограничение 90 км/ч. И где тут логика? Для того чтобы наш автопром перешел с производства четырехступенчатой коробки на пятиступенчатую, было потрачено немало средств. Видимо, это нужно было для усовершенствования отечественных автомобилей. Но ПДД в части ограничений скорости остались со времен царя Гороха. Вот и получается, даже руганный всеми отечественный автопром развивается быстрее нашего законодательства. А кое-кто этим пользуется. Фатима Шеуджен Фото: Словена Соколова Меру надо знать Сами гаишники говорят, что ограничение скорости до 90 км/ч соответствует международным стандартам. На самом же деле во всем мире существуют скоростные трассы, на которых можно ездить и 110 км/ч. А на автобанах вообще нет ограничений. Понятно, что вводятся они для безопасности. И, в общем-то, есть места, где действительно следует ограничивать скорость. Так, за четыре месяца этого года в Краснодарском крае из-за превышения скорости, а также несоответствия скорости конкретным условиям (гололед и т. д.) произошло 182 ДТП, в которых погибло 52 человека и ранено 214 человек. Но, на наш взгляд, уже пора пересмотреть существующие правила дорожного движения и принять объективные меры. Ужесточение наказания за ПДД где-то, может, и сработало, но в каких-то случаях идти навстречу водителю тоже нужно.