ВашаГазета.ру

21.05.09 - 14:30

Три проблемы автострахования За последние месяцы страховать автомобили стали реже. Потому что покупают их меньше. Но это – не единственная проблема. Вопросы, связанные с автострахованием, обсудили за круглым столом в редакции «АиФ-Юг» представители крупных страховых компаний, администрации края и управления ГИБДД. В качестве экспертов за круглым столом работали: Заместитель руководителя департамента по финансовому и фондовому рынку Краснодарского края Андрей Валентинович Аксенов, начальник отдела по работе со страховыми организациями Юрий Борисович Тураев, начальник отдела административной практики УГИБДД ГУВД по Краснодарскому краю Александр Юрьевич Любомирский, директор Ассоциации страховых организаций Краснодарского края Андрей Никанорович Черкунов, директор ООО «Центр страховой поддержки «Эксперт» Дмитрий Леонидович Елеонский, заместитель директора по страхованию Краснодарского филиала ОСАО «Россия» Вадим Анатольевич Ступников, заместитель генерального директора ОАО «Страховая компания «Сочи-Гарант» Вартан Арсенович Сирунян, начальник отдела автострахования филиала ООО «Росгосстрах-Юг» - «Главное управление по Краснодарскому краю» Руслан Викторович Кругляк, заместитель директора Краснодарского филиала ОАО «СК РОСНО» Роман Владимирович Сухопалов, главный менеджер центра автострахования Краснодарского филиала ОАО «Военно-страховая компания» Юрий Анатольевич Косников. Проблема 1. Дилеры За первый квартал 2009 года, как сообщил Андрей Аксенов, в крае по ОСАГО собрано 570 млн. рублей. Объем выплат остался примерно на уровне аналогичного периода 2008 года и составил 410 млн. рублей. - К сожалению, в сегменте страхования КАСКО ситуация не столь оптимистичная, - добавил Андрей Аксенов. - Темпы роста упали вдвое, а выплаты взлетели на 160%. - Страховщики терпят убытки, - подчеркнул Вадим Ступников. - Особенно те, у кого доля автострахования составляет более 50% общего пакета услуг. Одна из причин – в увеличении стоимости услуг автодилеров по ремонту автомобилей. - Конечно, нельзя сказать однозначно обо всех автодилерах в нашем регионе, - сказал Руслан Кругляк. - Но многие заставляют людей обслуживать автомобиль только у них, иначе клиент лишается права на гарантию. И люди едут за пределы края – зачастую ремонт у «соседей» обходится дешевле. С дилерами нужно договариваться. И заняться этим должна Ассоциация страховых организаций. Она, изучив проблему, представит свои рекомендации в администрацию Краснодарского края. - Взаимодействие страховых компаний, администрации и ГИБДД должно дать результат, - считает Вартан Сирунян. - И в отношении дилеров, и в отношении фирм, которые дискредитируют деятельность серьезных страховых компаний. Проблема 2. Мошенники Случаи мошенничества в сфере автострахования нередки. Например, покупает человек полис в солидной фирме, а агент предлагает ему скидку, в итоге «счастливый» автовладелец уходит, и лишь спустя время понимает, что это – бумажка от фирмы «Рога и копыта»… - Культура страхования наших людей далека от мировой, - сказал Андрей Черкунов. – Все документы, которые получает на руки человек, нужно внимательно читать. И необходимо помнить, что хорошая страховая услуга не может стоить дешево. При наступлении страхового случая дешевый полис оставит только головную боль. К цивилизованному рынку страховых услуг делаются первые шаги. Администрация, ГИБДД, АСО при поддержке Федеральной службы страхового надзора, Российских союзов страховщиков, выявляют несанкционированную рекламную деятельность агентов страховых компаний на территории регистрации транспорта. Виновников привлекают к ответственности. Нынешние аварийные комиссары тоже далеко не всегда выполняют обязательства на должном уровне и в полном объеме. - Необходима централизованная служба аварийных комиссаров, - подчеркнул Александр Любомирский. – Комиссар должен быть правоведом, адвокатом для всех сторон, который урегулирует быстро и правильно вопрос прямо на месте ДТП, поможет оформить документы для получения страховки и оставит довольными все три стороны – потерпевшего, виновника и страховую компанию. В данное время разрабатываются документы для создания такой службы. Она будет в ведении АСО, и страховщики смогут контролировать ее деятельность. Проблема 3. Получить деньги Водители хорошо знакомы с такими трудностями, как задержка выплаты по договорам КАСКО, или занижение суммы выплат. - Бывает, сами автовладельцы не вовремя приносят документы, тогда случаются задержки, - пояснил Роман Сухопалов. Но если документы в порядке, а денег так и нет, нужно обращаться либо в Инспекцию страхового надзора по ЮФО, либо в краевую АСО по тел. горячей линии (861) 267-23-78. Сейчас небольшие компании исчезают с рынка страховых услуг. У многих отзывают лицензии. Как быть в таком случае автовладельцу? Кто возместит ущерб? Потерпевший должен отправить по почте заявление о компенсационной выплате и полный комплект документов в Российский союз автостраховщиков. Форма заявления есть на официальном сайте РСА. Елена Галкина